Куда они катятся

 Куда они катятся  Полицейские во Франкфурте-на-Майне проверяют мощность электросамоката. В Германии любителям этого «транспорта» в городской черте запрещено передвигаться со скоростью выше 20 км/ч. Фото: AP

***

На улицы выехал кошмар

Текст: Диана Ковалева Во Франции электросамокаты и их собратья по классу «личных моторизированных средств передвижения» (ЛМСП) — моноколеса, гироподы и ховерборды — стали настоящим кошмаром как для пешеходов, так и для водителей авто. Если верить данным газеты Le Parisien, с 2013 по 2018 год было зафиксировано более 1300 аварий с участием владельцев электросамокатов. А в июне в Париже произошла первая авария с участием электросамоката, которая закончилась гибелью его владельца — 25-летний юноша столкнулся с грузовиком, не уступив ему дорогу. Все дело в том, что для собственников нет четко прописанных правил, их средства передвижения не попадают ни под какие определения, и, что самое интересное, в их случае незнание закона действительно освобождает от ответственности, потому что закона-то никакого и нет. Так что французские власти решили положить конец такой анархии и с сентября утвердили новый свод правил для владельцев ЛМСП.

Во-первых, они ввели само понятие ЛМСП, которое определяется как «транспортное средство без сиденья, оснащенное нетепловым двигателем, предназначенное для передвижения одного человека и без каких-либо специальных приспособлений для перевозки грузов, с максимальной скоростью строго выше 6 км/ч и ниже 25 км/ч. Однако ЛМСП может иметь сиденье, если транспортное средство имеет гироскопическую систему стабилизации. Снаряжение, предназначенное исключительно для людей с ограниченной мобильностью, не попадает в эту категорию». Во-вторых, появились следующие ограничения: ездить на ЛМСП можно только с 8 лет; детям до 12 лет обязательно надевать шлем; лимит скорости составляет 25 км/ч; по тротуару ездить запрещено, можно только вести устройство руками рядом, не включая мотор; нельзя перевозить пассажиров; нельзя ездить в наушниках или с каким другим прибором в ушах, способным издавать звук; ночью или днем в условиях плохой видимости обязательно носить светоотражающую одежду, а также обязательно иметь на своем ЛМСП гудок, передние и задние фары. Что касается «парковки» на тротуаре, то здесь власти предпочли предоставить мэриям самим принимать какие-то конкретные ограничения, постановив, что нельзя оставлять ЛМСП в местах, где они будут мешать движению пешеходов.

Текст: Екатерина Забродина В Германии электросамокаты «легализовали» совсем недавно — в июне, а до этого прогрессивный, по современным меркам, вид транспорта находился в стране под запретом. Педантичные немцы расписали строгие правила. Гонять по тротуарам категорически запрещено. Можно перемещаться исключительно по велодорожкам, ну а если таковых нет — то выезжать на проезжую часть. Недавно в министерстве транспорта предложили открыть для электроскутеров выделенные под общественный транспорт полосы: согласно законопроекту, эта привилегия может распространиться также на легковые автомобили, перевозящие не менее трех пассажиров, и на мотоциклы с прицепами. Однако говорить о революции на немецких дорогах пока рано: спорная инициатива на стадии обсуждения.

Предельная скорость для электросамокатов в городской черте — не более 20 километров в час. Законодатели поговаривали и о том, чтобы ввести для «шоферов» специальные права, но до этого пока не дошло. Правда, глава Берлинского союза лиц с ограниченными возможностями Доминик Петер потребовал в обязательном порядке отправлять владельцев электроскутеров на курсы вождения. Из-за того, что они проносятся на большой скорости мимо людей на колясках, те «стали чувствовать себя в городе гораздо менее защищенными». Как следует из сводок ДТП, ограничения для езды на электросамокатах постоянно нарушаются. Особенно немецкие стражи порядка обеспокоены тем, что владельцы скутеров с мотором не считают для себя зазорным употреблять спиртное. На горизонте для них уже маячит «сухой закон» в виде нулевого промилле. В начале августа немецкие СМИ обсуждали казус, когда сразу восемь полицейских в Эрфурте пострадали при попытке остановить пьяного на электросамокате.

Текст: Юрий Когалов В Испании пока не существует принятых на государственном уровне правил пользования электросамокатами. Однако еще в 2016 году Главное управление дорожного движения выпустило инструкцию, согласно которой все «индивидуальные средства передвижения», разрушающие традиционное разделение людей на пешеходов и водителей, разделяются на четыре условные категории. К первой относятся детские электросамокаты и другие устройства с электроприводом, скорость которых не превышает 6 км/ч. Во вторую включены сегвеи, моноколеса и электросамокаты, разгоняющиеся до 25 км/ч. В третью входят различные виды велосипедов, как с электромотором, так и без него. И, наконец, четвертую составляют транспортные средства с максимальной скоростью до 45 км/ч. Для управления последними требуются права категории AM (получить их можно с 15 лет, сдав экзамен на управление мопедом с двигателем до 50 кубических см).

Собственно, «индивидуальными транспортными средствами» являются те, что входят во вторую категорию. Согласно инструкции, пользоваться ими можно на велодорожках и улицах, где скорость движения транспорта ограничена 30 км в час (в Мадриде это около 85 процентов всех улиц). Впрочем, там же говорится, что регулирование данного вопроса ложится на плечи мэров городов и их советников, именно они должны решать, где разрешено ездить на электросамокатах, а где нет. Пока собственные правила разработало руководство только трех самых крупных городов Испании: Мадрида, Барселоны и Валенсии. Во всех трех владельцы электросамокатов должны носить шлемы и всегда уступать дорогу другим участникам движения, в первую очередь пешеходам. В Главном управлении дорожного движения также намерены сделать светоотражающий жилет обязательной частью экипировки.

Текст: Нива Миракян (Рим) В июле 2019 года на Апеннинах был принят экспериментальный нормативный акт, регулирующий использование электросамокатов, сегвеев, моноколес и ховербордов.

До его появления законодательный статус электротранспорта был довольно двусмысленным — все, что имело 2-3 колеса и развивало скорость выше 6 км/ч, за исключением велосипедов, детского транспорта и транспорта для инвалидов, по умолчанию было принято относить к мопедам или мотоциклам. А это означало, что владельцы этих транспортных средств должны были не только повесить на них номерной знак, но и обязательно приобрести дорогую страховку. В противном случае они могли нарваться на штраф от 1200 до 1500 евро. Благодаря одобренному декрету «микромобильность», разработанному итальянским министерством транспорта и инфраструктуры, больше серых пятен в этом вопросе практически не осталось.

В последние годы электросамокаты как новый вид городского транспорта получили широкую популярность в Бразилии. Но поскольку с ростом их численности пропорционально выросло и число происшествий с участием скутеров, местные власти серьезно задумались над необходимостью регулировать их использование.

Сам климат в Бразилии способствует росту популярности нового вида городского транспорта. В стране с огромной скоростью растет рынок аренды электросамокатов. На арендованных самокатах теперь можно покататься не только в городах-миллионниках, но и в некоторых бразильских райцентрах.

Достаточно скачать на свой смартфон приложение, зарегистрироваться в нем и положить на свой электронный кошелек денег, для чего даже не обязательно иметь банковскую карту. Пополнить счет можно в некоторых газетных киосках. Местоположение самоката проще всего найти на карте, где отражается и уровень заряда его батареи. Стоимость поездки в пересчете на российскую валюту обойдется в 8 рублей за каждую минуту.

В Екатеринбурге заработал сервис аренды самокатов

Однако рост популярности нового вида транспорта привел к всплеску происшествий с их участием. Точной статистики в масштабах всей страны пока нет, но с начала года в одну только больницу города Белу-Оризонти на востоке Бразилии с травмами, полученными в результате инцидентов с электросамокатами, поступило более 100 человек. А в начале сентября в том же городе произошел первый в стране смертельный случай. 43-летний мужчина умер, ударившись головой о бордюр, после падения с самоката.

Эта новость вновь спровоцировала общественное обсуждение вопроса о регулировании нового вида городского транспорта. Однако, согласно бразильскому законодательству, эта тема находится в ведении местных муниципалитетов.

 Куда они катятся  Широкая популярность, которой стали пользоваться электросамокаты в мире, привела к росту числа происшествий на городских улицах. Фото: Gettyimages

В Сан-Паулу, например, в августе вступил в силу закон, вносящий ряд ограничений на использование электросамокатов. Брать их в аренду теперь разрешено только совершеннолетним. Передвигаться можно со скоростью не быстрее 20 километров в час по велодорожкам и автодорогам со скоростным ограничением до 40 километров в час. На самокате запрещено ездить вдвоем, а также перевозить животных и какие бы то ни было грузы. Кроме того, компании, предоставляющие услугу аренды самокатов, должны будут оборудовать специальные места для их стоянки. Похожие ограничения с июля действуют и в Рио-де-Жанейро.

В обоих городах особняком стоит вопрос об использовании защитных шлемов. Если жителям Рио пока только рекомендуется надевать их во время поездок, то в Сан-Паулу закон изначально обязывал владельцев самокатов снабжать ими своих клиентов. Правда, после того, как законодателям напомнили, что большая часть шлемов может быть украдена в первые же сутки, этот пункт было решено проработать более досконально.

Экономика Транспорт В мире Европа Франция В мире Европа Германия В мире Европа Испания В мире Европа Италия А как у них?

rg.ru