Фото:
Инвест-Форсайт
Алексей Даничев / РИА Новости
Россия занимает 48 место из 50 по уровню коммерциализации научных разработок. Об этом заявила в пятницу, 27 сентября, руководитель группы стратегического консалтинга Центра развития здравоохранения Московской школы управления «Сколково» Ирина Свято в ходе медиасеминара «Зачем лекарствам нужна патентная защита, или почему при ущемлении прав патентообладателя в итоге страдают пациенты?».
По уровню защищенности интеллектуальных прав в области фармацевтики на первом месте рейтинга находится США, на втором — Великобритания. При составлении рейтинга анализировался уровень зашиты патентов, уровень коммерциализации, эффективность правоприменения и взаимодействия с государством, ратификация международных соглашений и т.д.
Эксперт обратила внимание, что в последние годы хорошо продвинулись в области защищенности интеллектуальных прав Израиль и Сингапур. Обе эти страны использовали одинаковые подходы: они реализовывали госпрограмму в области развития фармацевтики. Инновации в области здравоохранения ведут к увеличению продолжительности жизни, в Сингапуре средняя продолжительность жизни сегодня составляет 82,9 года, в Израиле — 82,3 года. Россия же по этому показателю отстает, россияне живут в среднем только 72,7 года.
«Фармацевтическая отрасль остается привлекательной для инвестиций, 9% экспертов заявляют, что эта сфера представляет интерес для инвесторов. Это на уровне транспортной инфраструктуры, в перспективы которой верят 10% экспертов. Однако фарминдустрия значительно менее перспективна, чем энергетика, в последнюю верят уже 32% экспертов», — рассказала Ирина Свято.
В заключение Ирина Свято обратила внимание, что в развитых странах ежегодно на рынок выводится больше инновационных препаратов, чем в развивающихся.
«В США в период с 2005 года по 2009-й было выведено на рынок 93 новых химических соединений, а в период с 2010-го по 2014 год уже 121. В России с 2005-го по 2009 год на рынке появилось только 35 новых химических соединений, а в период с 2010-го по 2014 год — и вовсе 33», — заключила эксперт.